В Красноярской детской
библиотеке
Прошли под девизом
«С книгой мир добрей
и лучше».
Наши библиосумерки начались с
фольклорной мозаики для
ребят младшего возраста под
названием «Из уст в уста
передавалось». Где познакомили со многими
видами человеческой деятельности: фольклорное творчество и народный
промысел. Ведь фольклорными мотивами наполнены произведения народной
живописи, одежда, домашняя утварь, игрушки. Всё это
мы показали на примерах с выставки: «Живая
и поныне старина». Рассказали как жили раньше
на Руси, что одевали (сарафаны, кафтаны), из чего ели(кринки, кувшины, чугуны), какие
песни фольклорные пели раньше.
Ведь это первые художественные произведения
которые ребята слышат в детстве.
Вспоминали потешки, приговорки,
заклички, считалки, пословицы,
загадки, прибаутки, сказки. А в конце мероприятия
познакомили с детскими книжками-игрушками, книжками – раскладушками.
Познакомили с народными
промыслами: Хохломой, дымковской игрушкой, жостовскими подносами, гжелью…
Присутствовало 14 чел.
С ребятами среднего возраста
провели литературный калейдоскоп «Очаг в каморке» по
повести А.Толстого «Золотой Ключик». Участники узнали, что прототипом
этой повести стало произведение итальянского писателя К.Коллоди. Затем мы с ребятами отправились в путешествие по
страницам этого удивительного произведения.
Приняли активное участие в
викторин «Кто, какой и почему», потом был
подвижный конкурс «Нужные вещи», в котором из предложенных
предметов, нужно было выбрать
относящиеся к сказке.
Разгадывали сказочные
загадки: Хулиганили в округе,
кот Базилио с подругой. Притворялась
доброй лиской хитрая лиса…(Алиса).
Разгадав загадки, ребят
ждал сюрприз «Чёрный ящик», в
котором лежали конфеты «Золотой
ключик».Их ребята получили в подарок.
Присутствовало 12 чел.
Для
старшеклассников состоялся интеллектуальный
ринг
«Лабиринт для
эрудита». Очень захватывающее
мероприятие.
Ребятам предстояло
показать свои знания, полученные
в ходе
Учебного процесса, навыки работы
с книгой и применение
уже
имеющихся знаний на
практике. В нашем лабиринте
были обозначены точки – преграды, а
каждая преграда – это познавательно-игровое
задание по школьному пред-
мету. Например: «Математика» - «Аукцион
пословиц», необходимо
вспомнить как можно
больше пословиц, в которых упоминаются
цифры. Затем был «Математический
кроссворд», «Весёлые задачки».
Сделав правильно все
задания, игроки получали право продолжить движение по нашему
лабиринту. Ребятам необходимо было
найти верный путь для преодоления.
Вторая преграда:
«Русский язык». В названиях многих
литератур-
ных произведений встречаются
прилагательные. Ребятам дано зада-
ние вспомнить: Какие
прилагательные пропущены в следующих
произведениях?
В.Гауф
« -
Мук»(маленький),
А.Толстой
« -
Ключик»(золотой).
Следующая
преграда:
«Экология», нарисовать
плакат по теме «Природа вокруг
нас»,
объяснить проблему
экологии, показанной на
рисунке….
Присутствовало 16
чел.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В
читальном зале собрались члены ретро-клуба «Зимняя вишня», которые с большим
интересом познакомились с слайд-спектаклем «Барды России» и с удовольствием
послушали бардовские песни в исполнении Шершнёвой И.В., Поповой Т.П. В
исполнении Поповой Т.П. прозвучали песни её собственного сочинения, посвященные
55-летию Жирновского района. В то же время на абонементе Жирновской центральной
районной библиотеки проходили
мастер-классы: «Оригами», «Художественная роспись на лице», «Модное плетение
косичек», «Аксессуары из бумаги», «Бижутерия своими руками».
Библионочь
прошла весело и интересно, участники вечера пили чай с медом, вареньем, с
сушками по аккорды гитар Евсеевой Анастасии и Шеина Александра.
Завершилась
Библионочь вручением благодарственных
писем, грамот символических подарков активным участникам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий